Уважаемые родители!
Уважаемые родители обращаем ваше внимание на то, что в рамках реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, в МБОУ "Павлозаводская СОШ" Павловского района созданы и работают: школьная служба примирения, комиссия по урегулированию споров, совет профилактики. В работе используется алгоритм работы школьной службы примирения, комиссии по урегулированию споров, совета профилактики и критерии их эффективности, разработанные Министерством образования и науки Алтайского края совместно КАУ ДПО АИРО им А.М. Топорова.
Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем (если есть соответствующий запрос)
Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:
- Рассмотрение обращения, поступившего в ШСП.
- Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта.
- В случае получения согласия на добровольное участие в процессе примирения одной из сторон, проводится встреча с другой стороной конфликта.
- При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации.
- При необходимости подписывается договор об обоюдном выполнении данных в процессе примирения обстоятельств.
Алгоритм работы Совета профилактики
При получении сведений о постановке учащегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.
- Провести заседание Совета профилактики с оформлением протокола и принятием решения о постановке учащегося, совершившего правонарушение, на учет (ВШУ) при администрации в присутствии законных представителей учащегося.
- Завести карту индивидуального учета на учащегося.
- Предоставить в комиссию характеристику учащегося.
- Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и воспитанию родителям, классному руководителю и другим педагогам.
- Координировать составление и реализацию ИПР на учащегося, совершившего правонарушение.
- Вести мониторинг динамики поведения учащегося, контролировать выполнение рекомендаций.
- Принять решение о снятии с учета в случае положительной динамики (при согласовании с инспектором ПДН).
Алгоритм работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений со случаем
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – «Комиссия») проводит заседание по урегулированию разногласий между участниками образовательного процесса в случае поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений в Комиссию.
- После поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений председатель Комиссии в срок не позднее 5 дней принимает решение о проведении заседания.
- Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее членов Комиссии.
- Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и ответственный секретарь Комиссии.
- Решение Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется заявителю, в администрацию общеобразовательного учреждения, Совет родителей.
Памятка об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах
Об усилении мер по обеспечению безопасности обучающихся
Центр ППМС https://ppms22.ru/
Портал «Развитие детства» https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/
Телеграм-канал https://t.me/rd_22ak
Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних
Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии связана с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием в целом. Трудность также в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать её, чтобы избежать огорчений, усугубления вины.
Куда можно обратиться за помощью?
-
Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
г. Барнаул, пр. Ленина, 54а
тел: +7(3852) 36-75-43
г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69
тел: +7(3852) 68-48-99
(Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Чтобы получить консультацию, Вы можете обратиться:
к школьному психологу, психологу районного психологического центра, психотерапевту, психиатру.
А так же позвонить по телефону доверия для детей, подростков и родителей
+7 (800) 200-01-22
Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!
Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии затушевывается особенностями личности ребенка, связанными с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием в целом. Трудность также и в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. Нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать ее, чтобы избежать огорчений, усугубления вины, которую они чувствуют из-за невнимательного отношения к своим детям.
Выделяют три подтипа депрессии.
1-й подтип чаще возникает у 6-8-летних детей, при нем наблюдаются печаль, плач, беспомощность, безнадежность, погруженность в свои переживания.
2-й подтип характерен для 8-12-летних школьников и проявляется в низкой самооценке, высокомерии, в страхе быть использованным, в ожидании неудач, несчастий.
3-й подтип (у детей старше 10 лет) характеризуется чрезмерным чувством вины, карающей самооценкой, самобичеванием, пассивными и активными мыслями о самоповреждении.
С возрастом не только меняется подтип, но и увеличивается число симптомов.
У детей депрессии чаще проявляются фантазиями (в мечтах, рисунках, спонтанных играх), реже – в словесном выражении, еще реже – в расстройстве настроения и поведения.
Министерство образования и науки Алтайского края
ПАМЯТКА
для родителей и педагогов
«Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»
г. Барнаул, 2020 год
Признаки депрессивного состояния детей младшего школьного возраста:
-
· Заметное ухудшение школьной успеваемости;
-
· Увеличение времени занятий при снижении результатов;
-
· Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;
-
· Гиперактивность, нервные тики, постоянное движение, апатия, снижение активности;
-
· Частые ночные кошмары;
-
· Провокационное поведение:
непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);
-
· Частые вспышки раздражения.
ТРИАДА ДЕПРЕССИИ:
Депрессия – это пониженное настроение (отсутствие настроения).
Депрессия – это идеаторная заторможенность (умственная)
Депрессия – это моторная заторможенность.
Признаки депрессивного состояния детей среднего и старшего подросткового возраста:
-
· Изменение школьной успеваемости;
-
· Употребление алкоголя и наркотиков;
-
· Изменения в режиме сна и питания;
-
· Частые жалобы на физическое состояние;
-
· Одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения;
-
· Противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма;
-
· Пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;
-
· Частые проявления агрессивности или жестокости.
Факторы, способствующие возникновению депрессии у детей и подростков:
-
— психосоциальные;
-
— генетические;
-
— биологические.
Если у ребенка критическая ситуация:
-
Главное, быть рядом, проявить заботу, попытаться откровенно побеседовать, даже обнять, а еще лучше постараться, чтобы человек заснул, ни в коем случае нельзя начинать «умных» речей, критиковать, спорить.
-
Предоставить возможность выговориться, пусть в резкой форме, как бы «разгрузиться». Главное, чтобы ребенок не накапливал отрицательных эмоций.
-
Душевная травма заживает постепенно. Терпеливо ждать, не торопить, проявлять заботу, выражать понимание, сочувствие. При возвращениик ребенку чувства собственного достоинства важно не проявлять чрезмерную опеку и заботу, воспринимать его нужно уже в новом качестве.
1 Ссылка на портал для педагогов-психологов края https://clck.ru/QGL9v 2 Интерактивная ссылка на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/ |
Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Алтайского края "Об организации психолого-педагогической, едицинской и социальной помощи обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в МБОУ «Павлозаводская СОШ»"
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Павлозаводская СОШ"