МБОУ "Павлозаводская СОШ"
поселок Сибирские Огни
  • ППМС

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители обращаем ваше внимание на то, что в рамках реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, в МБОУ "Павлозаводская СОШ" Павловского района созданы и работают: школьная служба примирения, комиссия по урегулированию споров, совет профилактики. В работе используется алгоритм работы школьной службы примирения, комиссии по урегулированию споров, совета профилактики  и критерии их эффективности, разработанные Министерством образования и науки Алтайского края совместно КАУ ДПО АИРО им А.М. Топорова.

    Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем (если есть соответствующий запрос)

    Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:

    1. Рассмотрение обращения, поступившего в ШСП.
    2. Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта.
    3. В случае получения согласия на добровольное участие в процессе примирения одной из сторон, проводится встреча с другой стороной конфликта.
    4. При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации.
    5.  При необходимости подписывается договор об обоюдном выполнении данных в процессе примирения обстоятельств.

    Алгоритм работы Совета профилактики

    При получении сведений о постановке учащегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.

    1. Провести заседание Совета профилактики с оформлением протокола и принятием решения о постановке учащегося, совершившего правонарушение, на учет (ВШУ) при администрации в присутствии законных представителей учащегося.
    2.  Завести карту индивидуального учета на учащегося.
    3. Предоставить в комиссию характеристику учащегося.
    4. Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и воспитанию родителям, классному руководителю и другим педагогам.
    5. Координировать составление и реализацию ИПР на учащегося, совершившего правонарушение.
    6.  Вести мониторинг динамики поведения учащегося, контролировать выполнение рекомендаций.
    7. Принять решение о снятии с учета в случае положительной динамики (при согласовании с инспектором ПДН).

    Алгоритм работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений со случаем

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – «Комиссия») проводит заседание по урегулированию разногласий между участниками образовательного процесса в случае поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений в Комиссию.

    1. После поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений председатель Комиссии в срок не позднее 5 дней принимает решение о проведении заседания.
    2.  Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее членов Комиссии.
    3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и ответственный секретарь Комиссии.
    4. Решение Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется заявителю, в администрацию общеобразовательного учреждения, Совет родителей.

    Памятка об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах 

    Об усилении мер по обеспечению безопасности обучающихся

    Центр ППМС https://ppms22.ru/

    Портал «Развитие детства» https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/

    Телеграм-канал https://t.me/rd_22ak


    Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних

    Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии связана с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием в целом. Трудность также в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать её, чтобы избежать огорчений, усугубления вины.

     по вопросам оказания помощи ребенку в кризисных ситуациях


     Куда можно обратиться за помощью?

    • Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

    г. Барнаул, пр. Ленина, 54а

    тел: +7(3852) 36-75-43

    г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69

    тел: +7(3852) 68-48-99 

    (Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья). 

    Чтобы получить консультацию, Вы можете обратиться:

    к школьному психологу, психологу районного психологического центра, психотерапевту, психиатру.

    А так же позвонить по телефону доверия для детей, подростков и родителей

    +7 (800) 200-01-22

    Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!


       Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии затушевывается особенностями личности ребенка, связанными с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием    в целом. Трудность также и в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. Нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать ее, чтобы избежать огорчений, усугубления вины, которую они чувствуют из-за невнимательного отношения к своим детям.

    Выделяют три подтипа депрессии.

    1-й подтип чаще возникает у 6-8-летних детей, при нем наблюдаются печаль, плач, беспомощность, безнадежность, погруженность в свои переживания.

    2-й подтип характерен для 8-12-летних школьников и проявляется в низкой самооценке, высокомерии, в страхе быть использованным, в ожидании неудач, несчастий.

    3-й подтип (у детей старше 10 лет) характеризуется чрезмерным чувством вины, карающей самооценкой, самобичеванием, пассивными и активными мыслями о самоповреждении.

    С возрастом не только меняется подтип, но и увеличивается число симптомов.

    У детей депрессии чаще проявляются фантазиями (в мечтах, рисунках, спонтанных играх), реже – в словесном выражении, еще реже – в расстройстве настроения и поведения.

    Министерство образования и науки Алтайского края

    ПАМЯТКА

    для родителей и педагогов

    «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

    г. Барнаул, 2020 год

    Признаки депрессивного состояния детей младшего школьного возраста:

    • · Заметное ухудшение школьной успеваемости;

    • · Увеличение времени занятий при снижении результатов;

    • · Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;

    • · Гиперактивность, нервные тики, постоянное движение, апатия, снижение активности;

    • · Частые ночные кошмары;

    • · Провокационное поведение:

    непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);

    • · Частые вспышки раздражения.

    ТРИАДА ДЕПРЕССИИ:

    Депрессия – это пониженное настроение (отсутствие настроения).

    Депрессия – это идеаторная заторможенность (умственная)

    Депрессия – это моторная заторможенность.

    Признаки депрессивного состояния детей среднего и старшего подросткового возраста:

    • · Изменение школьной успеваемости;

    • · Употребление алкоголя и наркотиков;

    • · Изменения в режиме сна и питания;

    • · Частые жалобы на физическое состояние;

    • · Одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения;

    • · Противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма;

    • · Пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;

    • · Частые проявления агрессивности или жестокости.

    Факторы, способствующие возникновению депрессии у детей и подростков:

    • — психосоциальные;

    • — генетические;

    • — биологические.

    Если у ребенка критическая ситуация:

    1. Главное, быть рядом, проявить заботу, попытаться откровенно побеседовать, даже обнять, а еще лучше постараться, чтобы человек заснул, ни в коем случае нельзя начинать «умных» речей, критиковать, спорить.

    1. Предоставить возможность выговориться, пусть в резкой форме, как бы «разгрузиться». Главное, чтобы ребенок не накапливал отрицательных эмоций.

    2. Душевная травма заживает постепенно. Терпеливо ждать, не торопить, проявлять заботу, выражать понимание, сочувствие. При возвращениик ребенку чувства собственного достоинства важно не проявлять чрезмерную опеку и заботу, воспринимать его нужно уже в новом качестве.

    1 Ссылка на портал для педагогов-психологов края https://clck.ru/QGL9v

    2 Интерактивная ссылка на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/


    План работы ПМПК 

    ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    Приказ "Об организации психолого-педагогической, едицинской и социальной помощи обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в МБОУ «Павлозаводская СОШ»"

    Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Алтайского края "Об организации психолого-педагогической, едицинской и социальной помощи обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в МБОУ «Павлозаводская СОШ»"

    ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Павлозаводская СОШ"

    Положение об оказании ППМС

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie